Голос за кадром

24.02
17:06

Рецензия на Телепорт

Телепорт: Куда хочу, туда лечу
Роман КОРНЕЕВ
Наш читатель любит жаловаться, что нынче Голливуд в своём стремлении заполнить сценарный голод рвётся экранизировать всё подряд, включая пивные этикетки. Последнее сошло бы за шутку, если бы регулярно не сбывалось. Вот и «Телепорт» или, если без локализационных изысков, «Прыгун» — такая вот экранизация пивной этикетки. Не коситесь в титры, совершенно не важно, известен ли чем-нибудь упомянутый в них Стивен Гулд, и читал ли кто-нибудь из нас его одноимённый роман — фильм основан не на нём, он основан на… спецэффекте. Экранизация одного-единственного спецэффекта, это нечто новое в блокбастеростроении. Куда там братьям Вачовски, их обвиняли в том, что третья «Матрица» превратилась в один сплошной бессмысленный спецэффект. Тут спецэффект маленький, сорок пять раз кряду повторённый и куда более бессмысленный. Его вы видели, когда смотрели ролик. Из того же ролика вы могли узнать также, что: на свете есть прыгуны (два штука), которые наступили на любимую мозоль негру-альбиносу Сэмьюэлу Л. Джексону, у которого аллергия на червоточины этих самых телепортеров, потому он без сна и отдыха лечит их электричеством, ибо нефиг.
Вдобавок к описанному из самого фильма мы узнаем разве что о том, что телепортация вызывается генной мутацией (чем же ещё, неужто локальными гравитационными аномалиями?), а негр-альбинос такой не один, их целый орден, что, впрочем, не помешает последнему самолично мотаться по свету, суя всюду под нос удостоверения АНБ, ЦРУ и Налоговой инспекции , рукоприкладствуя в отношении представителей власти и вламываясь в жилища добропорядочных граждан-прыгунов. Каковых, оказывается, на свете не двое, а вовсе даже трое (тут автор печально вздыхает), они могут годами тырить по карманам мелочь, но если уж их нашли (нюхом, что ли), то им уже никуда не деться, непременно посодють, а ты не воруй. Всё это было бы в меру мило, в меру банально и в меру занимательно, если бы не тот непреложный факт, что помимо того самого спецэффекта фильму нужна какая-никакая история. И если Даг Лиман в теории неплохо умеет работать с оператором (см. первую часть «Борна») и вполне может вытянуть сюжет, основанный на паре актёров-харизматиков (см. «Мистер и миссис Смит»), а Дэвид Гойер в принципе может написать неплохой сценарий, пока не лезет в режиссуру, то определённые надежды на фильм всё-таки были. Каковые надежды, впрочем, были быстро и умело развеяны дурацким конферансом первых же минут полёта.
Господа, если у кого-то есть выходы на заокеанских боссов, сообщите им страшное: голос за кадром, вещающий «вот мой день, с утра я завтракаю круассанами на Монмартре, но так было не всегда» — отныне для знающего зрителя является поводом немедленно покинуть кинопросмотр, ибо толку от этого фильма уже не будет.
Что тут же подтверждают следующие кадры, в которых главгероя в 16 лет играет другой актёр, ни капельки на Хейдена Кристенсена не похожий. Впрочем, как и невесть что делающая в фильме Анна-София Робб в образе юной подружки героя, вынужденная выслушивать идиотский бред про «купил на распродаже» и столь же небанальным образом лепетать в ответ «это так мило». Высокие, высокие отношения.
Недаром, самоубившись ап угал и реинкарнировавшись восемь лет спустя с полным рюкзаком мятых купюр, наш герой не только никого не удивил своим появлением и своим поведением, но и вообще подозрения начал вызывать, только когда за ним тривиально пришли. Вот она, сила Настоящей Подростковой Любви. Ну, ладно, подростки нынче в моде (см. «Трансформеры»), Хейден Кристенсен сам был таким героем-подростком в ЗВ, но в 26 лет продолжать играть подростков это, знаете, задержка в развитии. Подросток, это стиль жизни — наш супергерой спокойно проходит мимо теленовостей о наводнении, продолжает упорно тырить по карманам и единственная радость в его жизни — просидеть макушку Сфинксу.
Сценарий такому подростковому виду немало способствует — пока несчастный парагваец под напряжением щебечет своё «перке» мы отвечаем по-свойски «пуркуа бы не па» и движемся наблюдать просиживающего седалище папашку героицского, персонажа столь же небанального, как родной сынуля. Не говоря уже о талантливой мамашке, оставившей их в младенческом возрасте, к которой сюжет ещё вернётся, с тем же пуком выпустив ранее набранный воздух. О, эта фотка на память!
Нет, я всё понимаю, даже без малейшей мотивировки в действиях персонажей (почему господа палладины при своём могуществе не применяют свои таланты в других сферах жизнедеятельстности кроме ловли прыгунов — вопрос на тройку) весь этот сюжет можно было вытянуть на тех же спецэффектах, но уж больно режет слух каждый диалог, и без того феерический, а тут ещё небанальный перевод, а из актёров на поверку играет один лишь британец-прыгун в исполнении дипломированного британца Джейми Белла, который хоть и злой, как чёрт, но бесшабашен, кидается в Джексона автобусами и хоть как-то оправдывает свои поступки обычной человеческой местью.
Остальные же — кто в лес, кто по дрова. Героические телепортации домов через тернии к звёздам, истерические диалоги «уйди, пративный», многократный ответ на вопрос «как пройти в библиотеку» и «а где мамуля», всё это даже не смешно, потому что очень скучно. Электрическое вооружение палладинов забавно, но где же обычные пули? Религия не позволяет? И чем мы ловили прыгунов до Бенджамина Франклина, не подскажете? Молчат сценаристы, все трое, вздыхают. А вообще, когда продюсер бросается править скрипт, это уже диагноз. Именно в таком случае сюжет фильма попадает, натурально, чуть ли не в Чечню, по которой русские ваньи без малейшего акцента до сих пор ездят на танках.
А вообще, смотрите, как всё хитро. Фильм-то кончился ничем. Все персонажи живы (папашу не жалко), прыгай себе дальше, в сиквел. А чего, совесть глаза не ест, и если фильм не слишком сильно провалится в прокате, ей-ей, снимут ещё. А вот приличных актёров в проекте, надеюсь, станет ещё на пару человек меньше.

[1..1]



Папки