Голос за кадром

21

20.04
22:57

Двадцать одно: Устный счёт

 "...Вроде и ролик производит впечатление, и актёры заявлены интересные, и синопсис у фильма небанальный, а всё равно во время сенса постигает разочарование. Вообще, степень наивности фильма — главный его недостаток..."
Двадцать одно

«Двадцать одно» (“21”), 2008
По роману Бена Мезнича
Режиссёр: Роберт Лукетич
В ролях: Джим Стёрджесс, Кевин Спейси, Кейт Босуорт, Лоуренс Фишберн и другие.

Когда просматриваешь графики проката, часто задаёшься вопросом — вот, например, этот фильм, что он делает посреди апрельского царства безденежья и жанрового недодела? Вроде и ролик производит впечатление, и актёры заявлены интересные, и синопсис у фильма небанальный, так почему же хотя бы не март? И знаете, главное открытие, которое в результате ждёт тебя непосредственно в кинотеатре — ты с известной долей грусти начинаешь выяснять, собственно, почему.

Изначально постулированный сюжет таков: группа студентов Массачусетского технологического во главе с профессором Профессором умудряется обыграть лас-вегасские казино на круглую сумму. Им противостоит харизматичный Начальник охраны, а также тот факт, что профессор Профессор — вовсе не положительный герой этой истории. В ролике было довольно всякого — начиная с классического жанра «обставляем казино», знакомого общественности в основном по комедиям вроде «Друзей Оушена» и заканчивая серьёзным триллер-детективом психологического толка. В общем же и целом главное, что нам обещали — это битву умов, из которой главгерой должен был выйти победителем. Не тут-то было.

Двадцать одно

Начать с того, что бесконечное вступление, занявшее чуть не полфильма, которое и должно было продемонстрировать нам юного мистера конгениальность, в итоге сошлось на том, что ему а) нужно много денег б) он неплохо владеет устным счётом в пределах вычисления простых процентов и наконец в) как и всякий подросток, он воздыхает о Самой Крутой Девчонке на курсе, черед посредство чего не может кушать и спокойно заниматься конкурсом сколь нумерологического, столь же и бессмысленного названия со своими друзьями-ботаниками.

Ну что такого, скажете вы, произнесли же в кадре фамилию Коши и малонаучный термин «замена переменной», это вам не былая передача Гордона, иному зрителю будет довольно, главное, чтобы костюмчик сидел, в смысле герой выглядел гением и тем самым двигал сюжет в нужное русло. На самом деле, ключевое слово тут не «деньги» и не «наука», а — «подросток». И всё тут же становится на свои места.

Двадцать одно

Какие там теории вероятностей (не в тему приплетаемая тут теория игр к карточным играм на самом деле никакого отношения, конечно же, не имеет), сложносочинённые «системы» обыгрывания казино, когда перед нами подростки. Главной проблемой героя ровно к середине фильма становится (помимо неумения хранить деньги в сберегательной кассе) неумеренная гордость собственным умением считать до двадцати одного (морду! сдайте нам морду!), сама же суперсекретная «система», которой герой обучался аж полчаса хронометража, свелась к набору подозрительных жестов и подсчёту количества оставшихся в колоде мелких карт почему-то с точностью до одной.

Двадцать одно

Если вы хотели увидеть покерные рассуждения о вероятности выпадения четвёртой шестёрки при фулл-хаусе на руках — это вы зря. Как известно, в очко играть сложнее, тут надо думать, карты считать. Если вы хотели увидеть, как сколачивается коллектив игроков-профессионалов, то делается оно так — надо собираться по ночам в закрытой аудитории и разучивать карточки «сладкий — это +18». Ну и наконец, если вы думали, что небритый и снова похудевший Лоуренс Фишберн будет загонять неуловимую банду в свои сети путём ловкости рук и никакого мошенства, то знайте, главная его проблема — вовремя добежать до стола, на котором его последнее казино нагревают, сам же он больше похож на форменного братка, беседующего с задолжавшим ларёчником — разве что более наивного (мы же смотрим фильм про подростков) и без паяльника в руках.

Двадцать одно

Вообще, степень наивности фильма — главный его недостаток. Все эти «ты же знаешь, что я с тобой могу сделать» и «главное — иметь связи». Сцены, где главгероя в означенном казино знает каждый бармен, и только Начальник охраны удивлённо каждый раз восклицает «да это же наш парень!». Противостояния уровня «ты меня разлюбила, я тебя полюбил» и «ах вот вы как, я ему, а он!» И наконец, финал картины, который должен бы по идее стать квинтэссенцией расчетов и тонко выверенных ходов, на выходе оказывается такой же песочницей разновозрастных подростков, которые друг друга так ловко обманули, что сами в итоге не поняли, кто же в результате выиграл, а кто проиграл. Нет, ну профессор Профессор точно проиграл, ибо получил при этом по морде, но и этот момент был как-то смазан всё таким же наивным упоминанием налогового инспектора.

Зато главгерой теперь точно станет доктором. А его друзья-гики таки добыли себе чип на 64К. С девушкой вот только непонятно вышло. Любите кино. Роман КОРНЕЕВ

Постоянный адрес статьи: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/04/20/21.shtml


16.04
08:44

Огни ? манящие, поцелуи ? страстные

Фильм "Двадцать одно" мог бы называться "Тупой и еще тупее в Лас-Вегасе" — ботаны-студенты кидают казино при помощи математики и злодейского профессора Кевина Спэйси, а деньги тратят на стрип-клубы и Гарвард.

Двадцать одно /21/ (2008)

драма

Режиссер: Роберт Лукетич
В ролях: Кевин Спэйси, Джим Стерджесс, Кейт Босуорт, Лоуренс Фишберн, Аарон Йоо

Кадр из фильма "Двадцать одно"

Студенты Массачусетского Института технологии несколько лет назад сорвали в Лас-Вегасском казино неплохой куш, используя усовершенствованную систему подсчета карт в блэкджеке. Журналист Бен Мезрич сорвал неплохой куш, написав об этом деле беллетризованный нон-фикшн, разошедшийся гигантским тиражом. Режиссер Роберт Лукетич попытался выдоить из этой истории еще немного денег, сделав фильм "Двадцать одно" с Кевином Спэйси, красными огнями Лас-Вегаса и молоденьким Джимом Стерджессом в роли главного бостонского "счетовода".

Реальная история студентов, оказавшихся круче, чем казино, — то есть сумевших обыграть Систему благодаря математическим талантам и умению работать в команде, — в книге Бена Мезрича превратилась в историю Джеймсов Бондов. Простые ботаны говорят, что от книги невозможно оторваться. А специалисты по игре в блэкджек уверяют, что Мезрич все переврал, оживил попсовыми подробностями и постарался, чтобы его герои были похожи не на бостонских задротов, а на суперагентов по борьбе с Системой. То есть, журналист исполнил давнюю мечту студентов-ботанов, показав их истинную сущность: умные, хитрые, бесстрашные, самые-самые крутые.

В пересказе Лукетича (автора "Блондинки в законе" и "Если свекровь — монстр") история претерпела обратное превращение: больше всего этот фильм похож на неоформившиеся фантазии унылого задрота, студента Бена Кэмпбелла. Он всю жизнь учится, с девушками ему не везет, гарвардскую стипендию ему давать не хотят, в друзьях у него толстяк-очкарик и очкарик-еврей, работает он продавцом в магазине одежды за 8 долларов в час. И живет в Бостоне — тихом и скучном профессорском городе. Зато он силен в математике — так давайте же придумаем, куда можно приложить этот талант.

 

Кадр из фильма "Двадцать одно"

Дальше начинается богатая и интересная жизнь — как себе ее представляет обычный бостонский студент. Бен встречает профессора математики, который собирает банду, еженедельно играющую в блэкджек по специальной системе. Система основана на подсчете выпавших карт, условных сигналах коллегам, а также, почему-то, фальшивых удостоверениях и полном подчинении профессору. Половина игроков (в основном девушки) сидят за разными столами, делают небольшие ставки, подсчитывают карты и ждут, когда колода станет "тяжелой" — то есть появится шанс выиграть. Тогда они подают условный сигнал основным игрокам, те подходят, делают большие ставки, выигрывают и уходят за другой стол. Выигранные деньги студенты просаживают в стрип-клубах (меня зовут Бонд! Джеймс Бонд!) и откладывают на поступление в Гарвард (я задрот! унылый задрот!). Веселятся герои натужно, профессор (не лучшая роль Кевина Спэйси) строит из себя крутого злодея, и все это похоже не на бондиану и не на "Друзей Оушена", а на что-нибудь вроде "Тупой и еще тупее в Лас-Вегасе".

Собственно число 21 — это не только блэкджек, но и возраст главного героя (теперь, по американским законам, ему можно ходить в клубы и пить мартини с водкой), а также, очевидно, количество использованных в картине кинематографических клише из студенческих фильмов. Студент колледжа, мечтающий о Гарварде. Сексуальная блондинка, которая дружит только с крутыми парнями. Еврей-интеллектуал. Умный профессор, оказывающийся жутким гадом. Начальник охраны казино, который скоро уйдет на пенсию из-за введения новой системы безопасности. Стрип-клуб с танцующими девочками. Страстные поцелуи с блондинкой. Тихие обеды у мамы. Студенческий конкурс на лучшего робота. Красноватый адский отблеск манящих огней казино (да-да, огни — манящие, поцелуи — страстные, а блондинка — сексуальная, и никак иначе). Еще десяток клише найдите сами.

 

Кадр из фильма "Двадцать одно"

Есть и еще один вариант толкования названия: алкоголики (кинорежиссеры) знают, что из абсолютно пустой бутылки водки (нежизнеспособного сценария) можно надоить еще 21 каплю бесценной жидкости (некоторое количество денег), если некоторое время подержать бутылку горлышком вниз (снять Кевина Спэйси в роли главного злодея).

Текст: Ксения Рождественская www.film.ru

[1..2]



Папки