Голос за кадром

05.06
14:03

Валл-и! Что если люди, улетая с Земли, забудут выключить последнего робота?

 История создания:

Идея «ВАЛЛ*И» возникла еще в 1992 году на том самом знаменитом обеде, во время которого первопроходцы Pixar Эндрю Стэнтон, Джон Лассетер, Пит Доктер и Джо Рафт обсуждали новые идеи для будущих фильмов. После первого проекта «История игрушек», с которого и началось производство полнометражной компьютерной анимации, команда Pixar осознала, что им предстоит разрабатывать другие захватывающие проекты. На этом судьбоносном собрании впервые прозвучали идеи «Приключений Флика», «Корпорации монстров», «В поисках Немо». И тогда же появилась блестящая идея сделать мультфильм про робота из будущего по имени ВАЛЛ*И. Стэнтон вспоминает, что был заинтригован идеей о том, что от людей, улетевших с Земли осталась только одна машина, предназначенная убирать за человечеством мусор. Он также был очарован возможностью передавать эмоции механических существ с помощью их особого дизайна.

Выразительный голос робота ВАЛЛ*И был создан четырехкратным обладателем премии «Оскар» звукорежиссером Беном Берттом («Иопланетянин», «Индиана Джонс и Последний крестовый поход»). Среди его незабываемых работ – голос легендарного робота R2-D2 из «Звездных Войн». Будучи на протяжении тридцати лет одним из самых опытных экспертов в области озвучания кинофильмов, Бертт участвовал в работе над мультфильмом с самых ранних шагов, он «с нуля» создал целый мир звуков, включающий в себя «голоса» всех персонажей-роботов и мира, который они населяют.


Бертт объясняет: «Мое участие в создании «Звездных Войн» дало мне большой опыт в работе с голосами роботов и инопланетян, но «ВАЛЛ*И» требовал большего количества звуков, для выражения своих эмоций, чем кто-либо из моих прежних персонажей. Задача состояла в том, чтобы создать для роботов выразительные и эмоциональные голоса, но таким образом, чтобы зрители помнили, что это все же машины, а не люди. И в то же время они должны были обладать «человеческими» качествами. Эти голоса не могли звучать как бездушная машина, не обладающая собственной личностью, но и не могли походить на голос актер за занавеской, изображающего робота. Надо было создать хрупкий баланс между звуком, исходящим из машины и человеческим голосом, в котором чувствуется тепло и сознание – я называю это дущой».


При подготовке к работе над «ВАЛЛ*И» художники из команды анимационной студии Pixar посетили мусорные свалки, где наблюдали, как работают гигантские дробилки и другие машины, они тщательно изучали настоящих роботов в студии, просмотрели большое количество классических научно-фантастических фильмов для изучения способов кинематографического выражения. Придерживаясь своего лозунга «Материал должен смотреться правдиво», художники-аниматоры создавали каждого робота, исходя из его функциональности, и постарались не выходить за рамки физического ограничения в дизайне каждого.


Дизайнер проекта Ральф Эгглстон (в чей послужной список входят «Суперсемейка», «В поисках Немо» и «История игрушек») почерпнул вдохновение для создания облика ВАЛЛ*И из эскизов NASA 60-х и 70-х гг. и из концептуальных рисунков для аттракциона «Мир будущего» в парке Disneyland, разработанных студией Disney Imagineers. Он вспоминает: «Наш подход к общему Сиду этого фильма заключался не в том, чтобы создать правдоподобное будущее. Мы создавали мир будущего, каким он мог бы выглядеть, а это намного интереснее. При создании внешности героев и окружающего их мира мы хотели, чтобы зрители поверили в тот мир, который они видят. Мы хотели, чтоб персонажи и мир были настоящими. Чтобы они выглядели не реалистично, но правдоподобно».


Правдоподобности фильму добавляет манера, в которой фильм снят. Джереми Лэски, главный оператор, объясняет: «Весь вид ВАЛЛ*И – это нечто, чего никогда до этого не было в анимации. Мы отталкивались от научно-фантастической классики шестидесятых и семидесятых и старались настроить работу камеры и систем освещения таким образом, чтобы из фильма складывалось ощущение, что это не анимация, а подлинное художественное произведение, с настоящими объектами, которые снимает традиционная пленочная камера. Мы использовали широкий формат, чтобы придать всему происходящему кинематографичности. Вы можете заметить, что в некоторых сценах фон оказывается слегка «не в фокусе», а в других сценах сочетание различной глубины изображения созадет почти акварельный эффект. Мы также использовали стедикам и ручную камеру – особенно для сцен в космическом пространстве, чтобы создавалось впечатление, что это настоящий робот летит сквозь настоящий космос, и что все происходит на самом деле. Одной из главных инноваций в этом фильме, и вообще для Pixar, было то, что мы могли поставить свет для каждого конкретного кадра, еще до того, как художники заканчивали работы над персонажами. В прошлом на этой стадии съемок у нас никогда не было информации по поводу характера освещения в той или иной сцене.

Сюжет:

Робот ВАЛЛ*И из года в год прилежно трудится на опустевшей Земле, очищая нашу планету от гор мусора, которые оставили после себя улетевшие в космос люди. Размеренное существование, которое разнообразит лишь хобби по собиранию разных оставшихся после людей любопытных штучек, переменится, когда ВАЛЛ*И встретит робота нового поколения по имени ЕВА, которая прилетела для изучения брошенной планеты. ЕВА вскоре откроет, что деятельность ВАЛЛ*И имеет непосредственно отношение к будущему всего человечества и отправляется доложить о результатах экспедиции людям, ожидающим вестей о том, можно ли возвращаться на Землю. В это же время ВАЛЛ*И бросается на поиски новой знакомой, и это путешествие приведет его к череде невероятных событий, благодаря которым он встретит друзей, поднимется к звездам и даже сумеет изменить к лучшему своих бывших хозяев.


Присоединившись к ВАЛЛ*И в его фантастическом путешествии через Вселенную, вы познакомитесь с множеством забавных персонажей, в том числе - с домашним тараканом, и с героической командой дефектных роботов.

Персонажи:


ВАЛЛ*И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий * Интеллектуальный) – последний робот, оставшийся на земле. Он запрограммирован на то, чтобы полностью очистить планету от мусора. Однако за семьсот лет эксплуатации у него появилась собственная личность, с чувством прекрасного и богатым воображением. Он чрезвычайно любознателен и немного одинок.

ВАЛЛ*И был одним из тысячи роботов, отправленным корпорацией BuynLarge для того, чтобы убрать Землю, пока люди находятся в круизе на гигантском космическом лайнере. Теперь он остался один (за исключением домашнего таракана Хэла) и каждый день он убирает мусор, а в процессе - находит различные интересные вещицы. На самом деле, ВАЛЛ*И накопил уже целый арсенал безделушек – Кубик Рубика, лампочку, огнетушитель - и все находки он складывает в грузовой контейнер, который называет домом. Романтик в душе, ВАЛЛ*И мечтает обнаружить, что в жизни есть что-то еще, помимо монотонной ежедневной работы. Эти мечты приводят его к межгалактическим приключениям.


ЕВА (Естествоведческая Автоматика) – обтекаемый дроид, созданный по последнему слову достижений робототехники. Она стремительно двигается, умеет летать, и у нее в арсенале – лазерная пушка. Капитан «Аксиомы» (огромный космический лайнер класса «люк», где с комфортом расположились бывшие земляне) также называет ЕВУ «Зонд Один». Она – одна из таких же роботов, посланных на Землю для секретной исследовательской миссии. У ЕВЫ есть свое задание и она должна удачно завершить экспедицию. Она едва замечает своего нового поклонника ВАЛЛ*И. Но однажды, устав от невозможности найти то, за чем ее отправили, она на время заходит в гости к своему новому юркому приятелю... и это приводит к череде невероятных приключений – на Земле и в космосе!


Д-ОК (Дезинфектор/Очиститель Корпуса) – робот-уборщик, запрограммированный на то, чтобы убирать все, что попадает на борт «Аксиомы» и квалифицируется как «загрязняющий элемент». Д-ОК шустро передвигается по лайнеру и чистит все, на что натолкнется. Главное в его жизни задание встает пред ним, когда он знакомится с попавшим на борт «Аксиомы» ВАЛЛ*И – Д-ОК сталкивается с самым грязным роботом, какого он когда-либо видел. Начинается игра в кошки-мышки, когда Д-ОК пытается очистить ВАЛЛ*И от мусора, накопившегося на нем за столетия разгребания мусора. И хотя ВАЛЛ*И усиленно пытается избежать этой чистки, двое роботов неожиданно становятся друзьями, а Д-ОК превращается в преданного сообщника ВАЛЛ*И.


Капитан – командующий «Аксиомой». Уставший от рутины, как и ВАЛЛ*И, Капитан мечтает о переменах в своей так называемой «жизни». В его обязанности входит снова и снова проверять статус Авто, автопилота судна. Когда ему сообщают об обнаружении дроида-зонда, которого так долго ждали, он чувствует в себе силы стать решительным лидером, каким он себя раньше не мог и представить, и он прокладывает новый курс для всего человечества.


Авто – автопилот «Аксиомы», который управляет кораблем уже на протяжении семи сотен лет. Тщательно запрограммированный для навигации и управления робот внешне выглядит как большой штурвал космического корабля. Манера общения Авто – холодная и механическая. В программу Авто заложено секретное задание, неизвестное прочей команде «Аксиомы». И Авто настроен на то, чтобы выполнять порученное любой ценой, независимо от последствий для человечества.


Дефектные роботы –изгои среди многочисленных роботов «Аксиомы», обладающих всеми возможными функциями для обслуживания пассажиров корабля и поддержания их роскошного и комфортного существования. Однако и через сотни лет, в далеком будущем машины тоже склоны ошибаться. Роботы, у которых были сбои, должны быть отправлены в починку. ВАЛЛ*И заводит дружбу с этими роботами отступниками. Среди них есть робот-стилист ВИЗ-АЖ, который больше не в состоянии приукрашивать своих клиентов. Есть Пылебот, который по ошибке выплевывает пыль, вместо того, чтобы ее всасывать. А есть робот-зонтик ЗОН-ТТ, который открывается и закрывается в неподходящие моменты. И это только некоторые из них! Вместе с ВАЛЛ*И сломанные роботы объединяются, чтобы изменить судьбу «Аксиомы».


РОЛЛ-И – первый помощник капитана «Аксиомы», который скрывает тайну специального задания, заложенного в программу автопилота. У этого робота мигалка с сиреной вместо головы, и он склонен к поспешным выводам.


Создатели:


Эндрю Стэнтон (режиссер/сценарист) был главной творческой силой Pixar Animation Studios с 1990 года. Тогда он был одним из элитной группы первопроходцев в области компьютерной анимации. В качестве вице-президента по творческим вопросам он сейчас наблюдает за продвижением всех проектов студии. Стэнтон дебютировал в качестве режиссера полнометражной анимации с мультфильмом «В поисках Немо», в написании сценария для которого он тоже участвовал. Мультфильм был номинирован на премию «Оскар» в двух номинациях – за лучший оригинальный сценарий и лучший анимационный фильм. «В поисках Немо» получил «Оскар» в 2003 году как лучший анимационный фильм, и это была первая награда такого уровня, которой студия Pixar удостоилась за полнометражный проект.


Стэнтон был также одним из четырех сценаристов, которые получили номинацию на премию «Оскар» в 1996 за работу над «Историей игрушек», и после этого он продолжил получать номинации за лучший сценарий для каждого последующего из проектов Pixar – «Приключения Флика», «История игрушек 2», «Корпорация монстров» и «В поисках Немо». Кроме того, он был вторым режиссером в проекте «Приключения Флика», и работал в качестве исполнительного продюсера над мультфильмами «Корпорация монстров» и «Рататуй».


Эндрю Стэнтон родился в Рокпоте в штате Массачусетс. Получил степень бакалавра анимации в калифорнийском Институте Искусств, где создал два студенческих фильма. В 1980 он продолжил свою профессиональную карьеру в Лос-Анжелесе, работая аниматором в Kroyer Films studio, и сценаристом на проекте Ральфа Бакши «Mighty Mouse, The New Adventures» (1987).


Джим Моррис (продюсер) пришел в Pixar в 2005 году. На посту исполнительного вице-президента по вопросам производства он отвечает за все проекты студии, включая полнометражные и короткометражные мультфильмы, подготовку DVD и создание аттракционов в тематических парках. Он также наблюдает за различными отделами производства в Pixar, включая сценарный, художественный, монтажный, анимационный, осветительный и технический отделы. До того, как Моррис пришел в Pixar, он занимал ключевые позиции в разных подразделениях студии Lucasfilm Ltd. Он был президентом Lucas Digital Ltd и управлял двумя его подразделениями Industrial Light and Magic Magic (ILM) и Skywalker Sound. В качестве генерального менеджера ILM в течение более десяти лет он руководил командой из более 1400 художников и техников, и управлял самой большой фабрикой визуальных эффектов в индустрии развлечений. На протяжении пребывания Джима Морриса на этом посту, ILM создали визуальные эффекты в революционных проектах «Парк Юрского Периода 3», «Смерть ей к лицу», «Форрест Гамп». Другие известные проекты, сделанные под его началом – «Миссия невыполнима», «Твистер», «Спасти рядового Райана», «Звездные войны», эпизоды 1 и 2, «Идеальный шторм», «Перл Харбор», «Особое мнение», «Пираты Карибского Моря», «Хозяин Морей» и первые три фильма о Гарри Поттере.


Моррис пришел в ILM в 1987 году в качестве продюсера визуальных эффектов для фильмов и рекламы. Впоследствии он продвинулся до должности руководителя ILM, отвечающего за производство, где он отвечал за все проекты компании. До того, как Моррис пришел в ILM, он был исполнительным продюсером в фирме Arnold & Associates. Он отвечал за работу трех офисов компании и разрабатывал рекламные компании для таких клиентов, как Atari и Chevron. До этого Моррис был исполнительным продюсером в компании One Pass, где он возглавлял коммерческий департамент производства. Он также в компании J. Walter Thompson, and Foote, Cone & Belding в Сан-Франциско. Моррис работал продюсером и режиссером в WCNY-TV, принадлежащем каналу PBS, а начинал он свою работу с оператора и монтажер в WSYR-TV, принадлежащем телеканалу NBC.


Томас Ньюман (композитор) – плодовитый музыкант, сочинивший за последние 24 года музыку к более чем пятидесяти фильмам. Он является обладателем двух премий «Грэмми» (за фильм «Красота по-американски» и сериал «Клиент всегда мертв»), награды «Эмми» за музыку к сериалу «Клиент всегда мертв», и восьмикратным номинантом на премию «Оскар» за музыку к проектам «Хороший немец», «Лемони Сникет: Тридцать Три Несчастья», «В поисках Немо», «Проклятый путь», «Красота по-американски», «Сумасшедшие герои», «Побег из Шоушенка» и «Маленькие женщины». Сын легендарного музыкального руководителя студии 20th Century Fox Альфреда Ньюмана, и двоюродный брат Рэнди Ньюмана (он тоже часто работает с Pixar), Ньюман часто использует возможности музыкального ансамбля для воплощения своих идей по озвучанию фильмов. Его другие выдающиеся работы – музыка для фильмов «Запах женщины», «Эрин Брокович» и «Зеленая миля».

Валл-и! Что если люди, улетая с Земли, забудут выключить последнего робота?


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки