Голос за кадром

21

20.04
22:57

Двадцать одно: Устный счёт

 "...Вроде и ролик производит впечатление, и актёры заявлены интересные, и синопсис у фильма небанальный, а всё равно во время сенса постигает разочарование. Вообще, степень наивности фильма — главный его недостаток..."
Двадцать одно

«Двадцать одно» (“21”), 2008
По роману Бена Мезнича
Режиссёр: Роберт Лукетич
В ролях: Джим Стёрджесс, Кевин Спейси, Кейт Босуорт, Лоуренс Фишберн и другие.

Когда просматриваешь графики проката, часто задаёшься вопросом — вот, например, этот фильм, что он делает посреди апрельского царства безденежья и жанрового недодела? Вроде и ролик производит впечатление, и актёры заявлены интересные, и синопсис у фильма небанальный, так почему же хотя бы не март? И знаете, главное открытие, которое в результате ждёт тебя непосредственно в кинотеатре — ты с известной долей грусти начинаешь выяснять, собственно, почему.

Изначально постулированный сюжет таков: группа студентов Массачусетского технологического во главе с профессором Профессором умудряется обыграть лас-вегасские казино на круглую сумму. Им противостоит харизматичный Начальник охраны, а также тот факт, что профессор Профессор — вовсе не положительный герой этой истории. В ролике было довольно всякого — начиная с классического жанра «обставляем казино», знакомого общественности в основном по комедиям вроде «Друзей Оушена» и заканчивая серьёзным триллер-детективом психологического толка. В общем же и целом главное, что нам обещали — это битву умов, из которой главгерой должен был выйти победителем. Не тут-то было.

Двадцать одно

Начать с того, что бесконечное вступление, занявшее чуть не полфильма, которое и должно было продемонстрировать нам юного мистера конгениальность, в итоге сошлось на том, что ему а) нужно много денег б) он неплохо владеет устным счётом в пределах вычисления простых процентов и наконец в) как и всякий подросток, он воздыхает о Самой Крутой Девчонке на курсе, черед посредство чего не может кушать и спокойно заниматься конкурсом сколь нумерологического, столь же и бессмысленного названия со своими друзьями-ботаниками.

Ну что такого, скажете вы, произнесли же в кадре фамилию Коши и малонаучный термин «замена переменной», это вам не былая передача Гордона, иному зрителю будет довольно, главное, чтобы костюмчик сидел, в смысле герой выглядел гением и тем самым двигал сюжет в нужное русло. На самом деле, ключевое слово тут не «деньги» и не «наука», а — «подросток». И всё тут же становится на свои места.

Двадцать одно

Какие там теории вероятностей (не в тему приплетаемая тут теория игр к карточным играм на самом деле никакого отношения, конечно же, не имеет), сложносочинённые «системы» обыгрывания казино, когда перед нами подростки. Главной проблемой героя ровно к середине фильма становится (помимо неумения хранить деньги в сберегательной кассе) неумеренная гордость собственным умением считать до двадцати одного (морду! сдайте нам морду!), сама же суперсекретная «система», которой герой обучался аж полчаса хронометража, свелась к набору подозрительных жестов и подсчёту количества оставшихся в колоде мелких карт почему-то с точностью до одной.

Двадцать одно

Если вы хотели увидеть покерные рассуждения о вероятности выпадения четвёртой шестёрки при фулл-хаусе на руках — это вы зря. Как известно, в очко играть сложнее, тут надо думать, карты считать. Если вы хотели увидеть, как сколачивается коллектив игроков-профессионалов, то делается оно так — надо собираться по ночам в закрытой аудитории и разучивать карточки «сладкий — это +18». Ну и наконец, если вы думали, что небритый и снова похудевший Лоуренс Фишберн будет загонять неуловимую банду в свои сети путём ловкости рук и никакого мошенства, то знайте, главная его проблема — вовремя добежать до стола, на котором его последнее казино нагревают, сам же он больше похож на форменного братка, беседующего с задолжавшим ларёчником — разве что более наивного (мы же смотрим фильм про подростков) и без паяльника в руках.

Двадцать одно

Вообще, степень наивности фильма — главный его недостаток. Все эти «ты же знаешь, что я с тобой могу сделать» и «главное — иметь связи». Сцены, где главгероя в означенном казино знает каждый бармен, и только Начальник охраны удивлённо каждый раз восклицает «да это же наш парень!». Противостояния уровня «ты меня разлюбила, я тебя полюбил» и «ах вот вы как, я ему, а он!» И наконец, финал картины, который должен бы по идее стать квинтэссенцией расчетов и тонко выверенных ходов, на выходе оказывается такой же песочницей разновозрастных подростков, которые друг друга так ловко обманули, что сами в итоге не поняли, кто же в результате выиграл, а кто проиграл. Нет, ну профессор Профессор точно проиграл, ибо получил при этом по морде, но и этот момент был как-то смазан всё таким же наивным упоминанием налогового инспектора.

Зато главгерой теперь точно станет доктором. А его друзья-гики таки добыли себе чип на 64К. С девушкой вот только непонятно вышло. Любите кино. Роман КОРНЕЕВ

Постоянный адрес статьи: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/04/20/21.shtml

Двадцать одно: Устный счёт


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки